Запчасти для спецтехники
и грузовых автомобилей

HOLSET - Выявление и устранение неисправностей

01.11.2022

Механическое
повреждение

Повреждение крыльчатки посторонними предметами

Повреждение колеса турбины посторонними предметами

Во избежание выхода двигателя
из строя остановите его, при
подозрительной либо чрезмерно шумной
работе турбокомпрессора.

 

Явное механическое повреждение турбинного колеса или
крыльчатки в результате попадания постороннего предмета
в корпус турбины или компрессора.

 

Эксплуатация турбокомпрессора с поврежденными лопастями строго
запрещена, т. к. нарушается балансировка ротора, что влечет за собой
сокращение срока службы турбокомпрессора.

HOLSET - механические повреждение 1 HOLSET - механические повреждение 2

Недостаточная
подача масла

Последствия применения силиконовых герметиков

Недостаток смазочного масла

Недостаточная подача масла может быть вызвана:

■ Ввод турбокомпрессора в работу без предварительного вывода на требуемый режим.
■ Длительные перерывы в работе.
■ Сломанная или забитая маслоподающая трубка.
■ Низкое давление моторного масла из-за неисправности смазочной системы.

■ Мало или нет масла в поддоне картера.
■ Использование герметиков, которые могут влиять на нормальный помешать току масла.

■ Новый фильтр перед заменой не был заполнен свежим маслом. Если это невозможно исправить, проворачивайте двигатель без подачи топлива для стабилизации давление масла.
■ Дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах, пока давление поднимется до заданного значения.

HOLSET - недостаточная подача масла 1 HOLSET - недостаточная подача масла 2

Загрязненное
масло

Задиры на вале из-за грязи

Задиры на подшипнике из-за грязи

Грязное масло повреждает турбокомпрессор, приводя к масштабному задиранию критических поверхностей подшипников. Чтобы не допустить повреждения, следует использовать качественные масло и фильтры, рекомендуемые изготовителем двигателя. Их нужно заменять при установке нового компрессора, а также с периодичностью, предусмотренной техническими условиями изготовителя машины/двигателя.

Причины повреждений, связанных с загрязненным маслом, могут быть следующие:

■ Забитый, поврежденный или некачественный фильтр.
■ Попадание грязи во время сервисного обслуживания.
■ Стружка от износа двигателя, или производственный мусор.
■ Неисправность байпасного клапана фильтра.
■ Структурное Разложение смазочного масла.

HOLSET - загрязненное масло лев HOLSET - загрязненное масло 2

Скопление
сажи

Повреждение подшипника в результате горячего останова

Скопление сажи на вале

Чрезмерные температуры выхлопа и горячие остановы двигателя приводят к скоплению сажи. Перед тем, как выключать, рекомендуется дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 2 - 3 минут, чтобы остыла система подшипников. Нагрев корпуса подшипников с турбинной стороны приводит к коксованию масла и коррозии системы подшипников. Больше всего повреждаются уплотнительные кольца и канавки вала, подшипник с турбинной стороны, а также забивается полость оттока масла в корпусе подшипника.

Отложение сажи происходит по следующим причинам:

■ Горячий останов двигателя.
■ Ухудшение качества масла в результате его коксования во время работы.
■ Недостаточная частота замены масла, приводящая к разложению масла.
■ Утечки воздуха и газа.
■ Неисправный ТНВД/форсунки.

HOLSET - скопление сажи 1 HOLSET - скопление сажи 2

   

Перед заменой турбокомпрессора, убедитесь в том, что определили истинную причину неисправности.

 

Чрезмерное задымление

Потеря мощности двигателя

Шум / свист

Заедание / замедленное действие

Износ / чрезмерный зазор

Причины:
• Грязный воздушный фильтр.
• Ограничение потока в системе забора воздуха.
• Трещина в монтажном фланце/ отсутствие прокладки.
• Нарушена установка моментов открытия и закрытия клапанов/ ТНВД/ форсунок.
• Неверная настройка механизма перепускного клапана.
• Поврежден турбокомпрессор.

Причины:
• Грязный воздушный фильтр.
• Ограничение потока в системе забора воздуха.
• Трещина в монтажном фланце/ отсутствие прокладки.
• Посторонний материал в выхлопе.
• Нарушена установка моментов открытия и закрытия клапанов/ ТНВД/ форсунок.
• Прогоревшие клапаны и(или) поршни.
• Поврежден турбокомпрессор.

Шум часто связан с утечкой выхлопного газа до турбины или воздуха наддува. Проверить герметичность соединений. Если шум продолжается, проверьте зазоры в турбокомпрессоре и (затирания колеса о корпус) колеса с корпусом.

Затирание ротора турбокомпрессора может быть вызвано разложением смазочного масла, которое приводит к скоплению сажи внутри корпуса подшипника и затруднению вращения. К заеданию ротора может привести недостаточное давление масла или прерывистость давления масла, а также присутствие грязи в смазочном масле.

В турбокомпрессоре предусмотрены конкретные значения радиального и осевого зазоров ротора. Несоответствие зазоров иногда неверно диагностируется как износ подшипников (смотрите руководство по двигателю или обращайтесь к ближайшему дистрибьютору Holset). Причиной несоответствия зазоров техническим условиям могут быть проблемы со смазочным маслом, т.е. нехватка масла, попадание грязи, наличие охлаждающей жидкости в масле.

 

Помните, что если не выявлена и не устранена исходная причина, проблема останется!

 

 

Дополнительные сведения можно найти на веб-сайте: www.holsetaftermarket.comHOLSET

 

 

По материалам Cummins Turbo Technologies Ltd