HOLSET - Выявление и устранение неисправностей
Механическое |
Повреждение крыльчатки посторонними предметами |
Повреждение колеса турбины посторонними предметами |
Во избежание выхода двигателя
Явное механическое повреждение турбинного колеса или
Эксплуатация турбокомпрессора с поврежденными лопастями строго |
![]() |
![]() |
||
Недостаточная |
Последствия применения силиконовых герметиков |
Недостаток смазочного масла |
Недостаточная подача масла может быть вызвана: ■ Ввод турбокомпрессора в работу без предварительного вывода на требуемый режим. |
![]() |
![]() |
||
Загрязненное |
Задиры на вале из-за грязи |
Задиры на подшипнике из-за грязи |
Грязное масло повреждает турбокомпрессор, приводя к масштабному задиранию критических поверхностей подшипников. Чтобы не допустить повреждения, следует использовать качественные масло и фильтры, рекомендуемые изготовителем двигателя. Их нужно заменять при установке нового компрессора, а также с периодичностью, предусмотренной техническими условиями изготовителя машины/двигателя. Причины повреждений, связанных с загрязненным маслом, могут быть следующие: ■ Забитый, поврежденный или некачественный фильтр. |
![]() |
![]() |
||
Скопление |
Повреждение подшипника в результате горячего останова |
Скопление сажи на вале |
Чрезмерные температуры выхлопа и горячие остановы двигателя приводят к скоплению сажи. Перед тем, как выключать, рекомендуется дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 2 - 3 минут, чтобы остыла система подшипников. Нагрев корпуса подшипников с турбинной стороны приводит к коксованию масла и коррозии системы подшипников. Больше всего повреждаются уплотнительные кольца и канавки вала, подшипник с турбинной стороны, а также забивается полость оттока масла в корпусе подшипника. Отложение сажи происходит по следующим причинам: ■ Горячий останов двигателя. |
![]() |
![]() |
Перед заменой турбокомпрессора, убедитесь в том, что определили истинную причину неисправности.
Чрезмерное задымление |
Потеря мощности двигателя |
Шум / свист |
Заедание / замедленное действие |
Износ / чрезмерный зазор |
Причины: |
Причины: |
Шум часто связан с утечкой выхлопного газа до турбины или воздуха наддува. Проверить герметичность соединений. Если шум продолжается, проверьте зазоры в турбокомпрессоре и (затирания колеса о корпус) колеса с корпусом. |
Затирание ротора турбокомпрессора может быть вызвано разложением смазочного масла, которое приводит к скоплению сажи внутри корпуса подшипника и затруднению вращения. К заеданию ротора может привести недостаточное давление масла или прерывистость давления масла, а также присутствие грязи в смазочном масле. |
В турбокомпрессоре предусмотрены конкретные значения радиального и осевого зазоров ротора. Несоответствие зазоров иногда неверно диагностируется как износ подшипников (смотрите руководство по двигателю или обращайтесь к ближайшему дистрибьютору Holset). Причиной несоответствия зазоров техническим условиям могут быть проблемы со смазочным маслом, т.е. нехватка масла, попадание грязи, наличие охлаждающей жидкости в масле. |
Помните, что если не выявлена и не устранена исходная причина, проблема останется!
Дополнительные сведения можно найти на веб-сайте: www.holsetaftermarket.com
По материалам Cummins Turbo Technologies Ltd