Запчасти для спецтехники
и грузовых автомобилей

Holset - Руководство по установке турбокомпрессора

01.11.2022

Внимание: Турбокомпрессор может быть опасен, если он эксплуатируется с нарушением требований производителя.    
Во избежание повреждений и травм:
- всегда используйте турбокомпрессор с каталожным
  номером, указанным производителем двигателя.
- используйте турбокомпрессор только на технике,
  одобренной производителем двигателя.
- не прикасайтесь к поверхности, не проверив ее
  температуру.
- не выполняйте обслуживание работающего
  турбокомпрессора или двигателя.
- никак не видоизменяйте турбокомпрессор.
- проводите разборку и сборку в соответствии с
  инструкциями производителя двигателя.
- применяйте только одобренные запасные части.
Для более полной информации по обслуживанию турбокомпрессора, используйте соответствующие инструкции, доступные на www.holsetaftermarket.com

Внимание: В случае, если кронштейн перепускного клапана закреплен на корпусе компрессора, ориентацию присоединительных фланцев относительно друг друга изменять нельзя.

момент затяжки болтов турбокомпрессора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание: Иллюстрации не являются специализированными. Все моменты затяжки доступны в сервисной документации. Информация доступна на www.holsetaftermarket.com

 

1.1 Прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор, определите причину замены первоначального турбокомпрессора, а также причину неисправности и устраните ее. 
Внимание: Каждый турбокомпрессор Holset предназначен для конкретного двигателя, ему присвоен каталожный номер и уникальный серийный номер. Проследите за тем, чтобы каталожный номер, приведенный на паспортной табличке турбокомпрессора, соответствовал номеру двигателя. Это можно определить по таблицам спецификаций производителя двигателя (Рис.1.2). 

у  

1.2 В случае установки турбокомпрессора на несоответствующий двигатель гарантия аннулируется.
1.3  Убедитесь в чистоте и отсутствии загрязнений (в отсутствие масла, фрагментов прокладок, пыли, (грязи, нагара, и т.д.) во впускной / выпускной системе, а также в системе охлаждения наддувочного воздуха. При необходимости замените воздушный фильтр, используя для этого только запчасти, рекомендованные производителем оборудования (Рис.1.3).

ц  

1.4 Убедитесь в отсутствии загрязнений, нагара и отложений на фланцах подающего и сливного маслопроводов (при необходимости очистите их). В случае сомнений замените (Рис.1.4)

й  

1.5 Замените масло и фильтр, используя для этого запчасти и тип масла, рекомендованные производителем оборудования (Рис.1.5)

к

1.6 Убедитесь в удовлетворительном состоянии выходного фланца и шпилек (проверьте отсутствие трещин и загрязнений). В случае сомнений замените (Рис.1.6).

е

1.7 Установите турбокомпрессор на выходной фланец выпускной системы. Чтобы обеспечить герметичность соединения, проверьте правильность установки прокладки на входе турбины.
1.8 Для правильного сопряжения с остальными соединениями системы впуска, положение выходного патрубка компрессорной части ТКР можно изменить. Для некоторых моделей изменение ориентации невозможно. Установив турбокомпрессор в правильное положение, убедитесь, что весь крепеж закреплен в соответствии с нормативным моментом затяжки. В случае Holset HC5A, HX80/82/83/85, убедитесь, что язычки стопорных шайб зафиксированы в головках болтов.

Внимание: Во избежание утечек, убедитесь, что уплотнительные кольца не были смещены или повреждены при смене ориентации корпусов.
1.9 Подсоедините сливной маслопровод и, залив чистое моторное масло в маслозаливное отверстие турбокомпрессора, вручную медленно проверните вал турбокомпрессора (Рис.1.9).

з

1.10 Подсоедините все внешние линии к турбокомпрессору. Чтобы создать давление масла, отключите клапан отсечки топлива и проверните коленчатый вал двигателя.
1.11 Чтобы убедиться в герметичности соединений и в отсутствии утечек воздуха, газов или масла, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. При необходимости надлежащим образом затяните весь крепеж. Чтобы легче было обнаружить утечки газов, используйте мыльную воду (Рис.1.11).

х